Filly / Статьи / Научите лошадь: хорошие манеры под седлом / ...

Мягкость рук

Автор: Lynn Palm

Перевод: Olmek

Снять напряжение рук – а значит и улучшить работу поводом – можно с помощью следующих простых упражнений.

В помощь всаднику: В этой статье мы рассмотрим два упражнения на расслабление запястья и пальцев, которое я называю «руки пианиста».
Что это дает: Оба упражнения направлены на развитие гибкости и уменьшение напряжения в руках. Делая их, вы смягчите запястье, ладони и пальцы, так что сможете эффективнее работать с лошадью посредством повода.
Как это работает: Ладони и запястья определяют силу в пальцах, которые служат переходным звеном между рукой всадника ртом лошади. Сила пальцев нужна для того, чтобы держать повод уверенно, эффективно и «эластично», не допуская его проскальзывания. А поэтому очень важно помнить, что малейшее напряжение в пальцах или запястьях тут же передается лошади и вызывает напряжение уже у нее. И вместо того, чтобы «разговаривать» через повод, вы будете «кричать», или еще хуже – бороться!
Проблемы, которые можно решить: неосознанное перетягивание или дерганье повода, вызванное напряжением; жесткая рука, действующая слишком резко/грубо; склонность сжимать кулаки при езде, что ведет к потере гибкости запястья и пальцев, а соответственно делает невозможным правильное мягкое «общение с лошадью посредством повода».

1. Расслабляем запястье.
Остановите лошадь, повесьте повод на рожок, освободив руки. Если лошадь не стоит спокойно, попросите кого-нибудь помочь вам и подержать ее. Держите руки так, как если бы вы ехали «двуруким» способом. Расслабление обоих запястий поможет вам держать обе руки одинаково расслабленными, даже если вы едете, управляя одной рукой (статья из журнала про вестерн, так что данное уточнение понятно :) – прим. переводчика). К тому же расслабленные руки помогут вам поддерживать верхнюю часть туловища не напряженной. Держите руки так, чтобы кулаки были над холкой лошади и чуть перед ней. Воображаемая линия, идущая от локтя через запястье и кулак ко рту лошади должна быть прямой. Сомкните пальцы вокруг невидимого повода, направив фаланги пальцев слегка внутрь, чтобы распрямить запястье для упражнения.
2. Теперь согните запястья внутрь, до тех пор, пока костяшки не станут смотреть друг на друга. Задержите руки в таком положении на 2-3 секунды, а затем верните в исходное положение, показанное на фото 1. Затем согните запястья наружу так далеко, насколько сможете, не двигая всей рукой. Задержите руки в таком положении на несколько секунд и вернитесь в исходное. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете что запястья расслабились и стали более гибкими.
3. Руки пианиста.
А теперь расслабим пальцы! Из исходного положения, показанного на фото 1, разверните руки ладонями вниз. Подвигайте пальцами так, будто вы играете быструю мелодию на пианино в течение пяти секунд. Расслабьте пальцы, а затем снова повторите. Делайте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что напряженность в пальцах пропала. Это упражнение очень полезно проделать и перед выступлением, когда волнение может сковать руки и пальцы. Сделайте его перед тем, как выезжать на манеж, расслабив и смягчив руки.

PS. Часто жесткие руки являются следствием закрепощенных плеч и спины. Убедитесь в том, что вы не "держитесь" за повод: попробуйте отдать его так, чтобы он провисал, затем наберите до обычного натяжения и отдайте вместе с рукам, вытянув их вперед, по шее лошади. Если вы сможете легко проделать эти два упражнения, скорее всего, вы не "держитесь" за повод. (прим. ред.)

в начало

По материалам журнала Horse&Rider, март 2004.

Фотографии: Cappy Jackson + WhiteBear