Filly / Статьи / Научитесь сами / ...

Сравнение методов обучения

Датский институт сельскохозяйственных наук, департамент здоровья, благополучия и кормления животных, Tjele, Дания

Перевод: Sara

Причины проведения эксперимента: Реакции лошадей в пугающих ситуациях важны как для безопасности лошадей, так и для безопасности людей. На разработку тестов на подобные реакции были потрачены значительные научные ресурсы, однако пока не много усилий было направлено на разработку подходящих методов тренинга для снижения пугливости.

Цель: определить, какой из трех различных методов ("привыкание", "приучение", и "создание контр-рефлекса") наиболее эффективно учит лошадь спокойно реагировать на потенциально пугающую ситуацию.

Метод: 27 необученных 2-хлетних жеребчиков Датской теплокровной породы были отобраны для испытания трех методов, в соответствии с классической теорией обучения.

1) 9 лошадям демонстрировлся пугающий предмет целиком (шевелящийся белый нейлоновый мешок размером 1,2 х 0,75 м) в течение 5 ежедневных сессий, до тех пор, пока они не начинали вести себя соответственно заранее определенному критерию привыкания (метод "привыкания")

2) 9 лошадям предмет демонстрировался постепенно, маленькими шагами, к следующему шагу переходили после полного привыкания к предыдущему, до полной демонстрации предмета (метод "приучения")

3) 9 лошадей обучали ассоциировать предмет с положительным подкреплением (метод "создания контр-рефлекса").

С каждой лошадью провели 5 сессий по 3 минуты в день каждая. Пульс и поведенческие реакции были задокументированы.

Результаты: Лошади, обучаемые с помощью метода приучения, в целом показали меньше реакций бегства, и им потребовалось меньше сессий, чтобы начать спокойно реагировать на пугающий предмет. Отклонения частоты пульса сохранялись, даже когда поведенческие реакции прекратились.

В дополнение, все лошади, обучаемые методом приучения, в результате привыкли к предмету за 5 сессий, в то время как некоторые из лошадей, обучаемых другими методами, так и не привыкли.

Выводы и потенциальное использование: Метод приучения оказался наиболее эффективным для обучения лошадей в пугающих ситуациях. Дальнейшие исследования необходимы для изучения роли положительного подкрепления (как, например, еда) в обучении лошадей.

в начало

Фотография Максим Мазин

Полный оригинал исследования опубликован в Equine Vet J. Сент, 2006; 38(5):439-43.

 

Рейтинг@Mail.ru
Находится в каталоге Апорт
Лошади и конный
спорт
КонеТоп